Исследования автомобильного рынка Республики Мордовия
Рынок автомобильного транспорта – это достаточно неоднородное явление относительно его маркетингового анализа, потому в целях исследования следует поделить его на однородные сегменты. Существует несколько разных вариантов, по которым автомобили классифицируются как транспортное средство и наиболее подходящим для изучения авторынка является классификация по назначению:
- пассажирские (легковые, внедорожники, автобусы);
- грузовые (самосвалы, седельные тягачи, автоцистерны и пр.);
- автомобили специального назначения (специальная техника).
Внутри каждой группы можно выделить подгруппы: грузовые авто зачастую разделяются по типу кузова, грузоподъемности, колесной формуле и прочим эксплуатационным характеристикам. Автобусы рассматриваются отдельно по типам (туристический, городской, междугородний), длине, количеству мест. Рынок спецтехники включает погрузчики, краны, катки, автобетононасосы либо более обобщенные группы: погрузочно-разгрузочную либо коммунальную технику и т.д. (зависимо от цели анализа авторынка).
Анализ рынка по детализированным группам позволяет проследить взаимосвязь между динамикой импорта, отечественного производства, а также развитием потребляющих отраслей. Из-за того, что большую часть автомобильного рынка Республики Мордовия в большом количестве сегментов составляет импортная составляющая, в качестве базовых аспектов для изучения рынка выступают:
- исследование бюджетной политики, а также направлений финансирования, преференций и льгот для автопромышленности в 2009-2012 гг.;
- анализ динамики отечественного автомобильного производства;
- анализ импорта авто в Республику Мордовия с условием учета налоговой составляющей (трансформации в тарифной политике);
- динамика базовых отраслей, являющихся поставщиками сырья;
- мониторинг цен на конкретный тип машин и анализ темпа их изменения.
|